Возврат и замена
Осуществить возврат товаров можно:
1. Обратившись по месту регистрации индивидуального предпринимателя (иному, заранее согласованному адресу).
2. Если у Вас нет возможности приехать лично, вы можете отправить возврат почтой на адрес: 223053, Минская область, Минский район, д. Боровляны, ул. 40 лет Победы, д.35/341. Пересылку необходимо осуществить посредством РУП "Белпочта", вид отправления - мелкий пакет с объявленной ценностью. При отправлении товара в почтовом отделении необходимо составить опись отправляемых вещей. В пакет с товаром, который Вы возвращаете, необходимо вложить полностью заполненный бланк для возврата, документы, подтверждающие факт приобретения товара и дату передачи товара покупателю.
Образец формы «Бланк для возврата» можно скачать здесь.
Возврат денежных средств будет произведен в том же порядке, в котором производилась его оплата (ч. 2 п. 32 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703):
- при оплате покупки по безналичному расчету, возврат денежных средств осуществляется Вам на карточку. Если товар был оплачен картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата, а срок поступления денежных средств на карту - от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата продавцом;
- за товар, доставленный посредством наложенного платежа, возврат денежных средств осуществляется почтовым переводом;
- при личном возврате товара, оплаченного наличными денежными средствами, денежные средства будут возвращены на руки покупателю.
Возврат товара надлежащего качества
В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N90-З «О защите прав потребителей», Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества, но не позднее 14-ти дней с момента передачи товара. Указанный срок начинает исчисляться с момента:
- передачи товара Покупателю, в том числе при доставке курьером. При этом документом, подтверждающим дату передачи, будет являться кассовый чек;
- получения товара на почте в случае доставки товара наложенным платежом.
При этом документом, подтверждающим дату передачи, будет являться квитанция РУП «Белпочта» о приеме денежных средств.
Мы можем отказать в возврате денег Покупателю, если:
- отсутствует кассовый чек (если оплата производилась наличными или банковской карточкой при доставке товара курьером);
- отсутствует квитанция РУП «Белпочта» (если доставка товара производилась наложенным платежом);
- товар надлежащего качества;
- товар был в употреблении;
- не сохранены потребительские свойства товара;
- товар включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14.06.2002.
Почтовые и другие расходы по возврату товара надлежащего качества оплачивает Покупатель.
Возврат товара ненадлежащего качества
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар не способный удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности Потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).
При получении заказа Покупатель должен убедиться в том, что товар поставлен в неповрежденном виде. Покупатель должен проверить соответствие доставленного товара размещенному Заказу, а также проверить товар на наличие дефектов (за исключением скрытых) в присутствии курьера. В случае обнаружения дефектов товар необходимо вернуть курьеру. При получении товара по почте зафиксировать момент вскрытия посылки и проверки качества полученного товара путем видеосъемки и, в случае выявления дефектов, сообщить об этом продавцу с предоставлением видеозаписи момента вскрытия посылки и проверки качества полученного товара.
В случае последующего обнаружения производственных дефектов, которые не могли быть обнаружены при получении товара, Покупатель может осуществить возврат товаров.
Требование Потребителя о возврате товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению только в случае, если имеются доказательства того, что товар приобретен именно в нашем интернет-магазине (кассовый чек и т.д.).
При несоблюдении указанных условий товар возврату и обмену не подлежит.
Магазин принимает товар ненадлежащего качества у Покупателя, а в случае необходимости - проводит проверку качества товара с уведомлением Покупателя о месте и времени проведения проверки качества товара.
При возникновении между Покупателем и Продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения магазин проводит экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 N 26 "О некоторых вопросах защиты прав потребителей". О месте и времени проведения экспертизы Покупатель извещается в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается Продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара Покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, Покупатель обязан возместить магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.